Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

17% предприятий малого бизнеса применили цифровые технологии

01.10.2020

Индекс цифровизации бизнеса в России остался на уровне 2019 года, об этом сообщает исследование банка «Открытие» и Московской школы управления «Сколково». Согласно исследованию, по шкале от 0 до 100 российские предприятия находятся на уровне 50-го пункта. Считается, что высокому уровню цифровизации соответствуют положение на уровне 70 пунктов.

Ситуация 2020 года говорит о том, что бизнес не уделяет пристального внимания развитию сфере IT. Только 8% крупных российских компаний могут гордиться высоким уровнем цифровизации, 20% компаний среднего бизнеса, 7-8% ИП и микрокомпаний, 17% малых предприятий.

Тем не менее заметно выросла доля бизнеса, использующая интернет, как инструмент развития, с 92% в феврале до 96% к сентябрю. С 51 до 60 % выросла доля компаний, использующих мобильные приложения, 60% субъектов бизнеса запустили сайты или обновили на них информацию против 41% до карантина. Более активно начали вести социальные сети 59% против 47%.

В исследовании отмечается, что препятствием к тотальной цифровизации служит отсутствие развития или обучения сотрудников предприятий в этой сфере. Предприниматели экономят на тренингах и доля таких фирм выросла с 57 в феврале до 73% к сентябрю. Владельцы бизнесов считают, что их сотрудники достаточно разбираются в цифровых технологиях. И только каждая 5-я компания использовала онлайн-встречи во время карантина.

До конца года осталось три месяца. и многие франчайзеры говорят о том, что в 2020-м им пришлось быстро приступить к цифровизации. Вероятно, к декабрю цифры, опубликованные в исследовании, существенно изменятся в сторону увеличения доли тех, кто активно развивает и внедряет цифровые технологии. Для тех, кто начал ещё до пандемии заниматься своим цифровым развитием, карантин не стал полномасштабным кризисом, и они вышли из него быстрее остальных. С учетом пандемических реалий, многие начали разрабатывать свои мобильные приложения, в том числе для доставки, выводят товары на маркет-плейсы, поскольку увеличение количества заболевших может повлечь за собой новые ограничения как для для владельцев бизнеса, так и для франчайзи.

Источник: buybrand.ru