Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

За год в России станет в полтора раза больше коворкингов

12.07.2021

В Петербурге коворкинги пока заполнены на три четверти

Коворкинги в России никогда не вытеснят с рынка классические бизнес-центры, но за год вырастут на 50%. Об этом говорят эксперты рынка. Только в Петербурге объем предложения в коворкингах увеличится по сравнению с пандемийным 2020-м годом в полтора раза.
У сети PAGE в 2021-м появится четыре коковркинга. Из них три будут работать по франшизе, сообщила партнер, генеральный директор УК PAGE Мария Сумарокова.

По её словам, открыть франчайзинговый коворкинг можно за 9 миллионов рублей при растчете вложений в 20-30 рублей на квадратный метр. Относительно небольшую стоимость вхождения в бизнес Сумарокова объясняет наличием готовых помещений и, соответственно, «отсутствием необходимости в больших капитальных работ». Новому франчайзи не требуется организовывать сети, выравнивать полы и потолки и переносить стены.

«Обычно для создания коворкинга в менее удобном помещении затраты составляют порядка 60–70 тыс. рублей на метр», — говорит Сумарокова. Кроме PAGE в России франшизу коворкингов предлагают такие сети, как «Практик» (которая тоже родом из Петербурга и решила выйти в регионы в мае 2021-го), Headway (первая точка в Москве открылась осенью минувшего года), Synergy Space, сотрудничающая с ВТБ, Самарский бренд YellowRockets и др.

В Петербурге формат коворкинга приобрел особую популярность на фоне пандемии. К концу шестого месяца 2021-го в Северной столице функционировали 57 подобных объектов, в том числе в формате бизнес-инкубаторов.

«Первое полугодие 2021 года характеризовалось бурным ростом коворкинг-пространств. Прирост рабочих мест в гибких офисах составил практически 50% от валового объема предложения на конец 2020 года», — сказала руководитель отдела исследований Maris в ассоциации с CBRE Алена Волобуева «Агентству строительных новостей».

При этом заполнены бизнес-пространства на 76% — это соответствует уровню последнего квартала 2020-го. Новый тренд — интегрирование коворкингов в торговые центры. Он должен повысить посещаемость помещений для работы.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"